Группа компенсирующей направленности №4: "Золотой ключик"
Педагоги группы
Особенности занятий в группе
Организованная образовательная деятельность осуществляется в соответствии с единым тематическим планированием МБДОУ "Детский сад №3" по пяти образовательным областям: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, и носит коррекционно-развивающий характер.
Для старшей группы Федеральным государственным образовательным стандартом (ФГОС) закреплены учебно-воспитательные курсы, в рамках которых проводятся закреплённые в расписании группы занятия:
- познание, куда входят занятия по ознакомлению с окружающим миром или направленные на формирование целостной картины мира (ФЦКМ) — 1 занятие в неделю, формирование элементарных математических представлений (ФЭМП) — 1 занятие в неделю;
- развитие речи (может совмещаться с чтением художественной литературы) — 2 часа в неделю;
- физическое воспитание — 3 занятия в неделю;
- музыкальное развитие — 2 занятия в неделю;
- художественное творчество — курс в который входят занятия:
- рисованием — 1 в неделю,
- лепкой — 1 в неделю,
- аппликацией — 1 в неделю.
Длительность занятий составляет 25 мин.
Обучающая программа
Рабочая программа дошкольного образования для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата 4-7 лет является нормативно-управленческим документом, характеризующим специфику организации образовательной деятельности педагога и направленным на:
- создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности; создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками и соответствующим возрасту видам деятельности;
- на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей; и обеспечивает развитие личности детей дошкольного возраста в различных видах общения и деятельности с учетом их возрастных, индивидуальных психологических и
физиологических особенностей.
Рабочая программа разработана в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17 октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264) (ФГОС ДО) и федеральной адаптированной образовательной программой дошкольного образования для обучающихся с ОВЗ (утверждена приказом Минпросвещения России от 24 ноября 2022 г. № 1022, зарегистрировано в Минюсте России 27 января 2023 г., регистрационный № 72149 (ФАОП ДО).
Основные направления развития и образования детей с ОВЗ:
-
- Социально-коммуникативное развитие;
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Художественно-эстетическое развитие;
- Физическое развитие.
Основные направления воспитательной работы:
- Патриотическое направление воспитания;
- Социальное направление воспитания;
- Познавательное направление воспитания;
- Физическое и оздоровительное направление воспитания;
- Трудовое направление воспитания;
- Этико-эстетическое направление воспитания.