Кружок туристско-краеведческой направленности "Посиделки в смоленской избе"
Работа кружка основана по программам:1) «Приобщение детей к истокам русской народной культуры» О.Л.Князева, М.Д, Маханева; 2) «Край Смоленский Т.М. Жарова, В.А. Кравчук, С.Ю. Шимаковская и направлена на формирование у дошкольников представлений о жизни народа в разное историческое время (быт, культура, традиции, обряды и т.д.).
Цель программы – создание организационно-педагогических условий в части воспитания, личностного развития и социализации детей дошкольного возраста с ОВЗ на основе базовых национальных ценностей (ценности семьи, гражданские ценности, нравственные ценности, ценности труда, ценности культуры, ценности истории, экологические ценности) через расширение знания детей об истории и культуре города и Смоленской области.
Задачи программы
- Прививать интерес к историческому прошлому своего края, воспитывать патриотические чувства через приобщение его к истории родного города.
- Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным);
- Формирование положительного отношения к себе;
- Формирование первичных личностных представлений (о себе, собственных особенностях, возможностях, проявлениях и др.);
- Формирование первичных гендерных представлений;
- Формирование первичных представлений о семье (её составе, родственных отношениях и взаимосвязях, распределении семейных обязанностей, традициях и др.);
- Формирование первичных представлений об обществе (ближайшем социуме и месте в нём);
- Формирование интереса каждого дошкольника к настоящему и прошлому родного края, умение видеть историю вокруг себя (в домах, в названиях улиц и т.д.);
- Развитие у детей эмоционально-ценностного отношения к своей малой родине;
- Формирование первичных представлений о крае (в том числе его символах, «малой» и «большой» Родине, её природе) и принадлежности к нему.
- Воспитание уважения и гордости за свой родной край, любви к природе, бережного отношения к ней.
- Формы работы с детьми по приобщению детей к истокам русской народной культуры:
- Беседы;
- Занятия на основе метода интеграции;
- Рассматривание подлинных изделий народного искусства, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц;
- Выставки в комнате старины предметов обихода, изделий русского декоративно-прикладного искусства;
- Дидактические игры;
- Работа с различными художественными материалами;
- Развлечения, фольклорные праздники, посиделки;
- Заучивание считалок, закличек, прибауток, небылиц, потешек, стихов, русских народных песен;
- Использование народных игр, в том числе хороводов.
- - В работе используются различные методы и приемы: одномоментности (обеспечивает самостоятельный творческий поиск детьми средствами выразительности);
- метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, открыток, таблиц, видеофильмов и др. наглядных пособий);
- словесный (беседа, использование художественного слова, указания, пояснения);
- практический (самостоятельное выполнение детьми декоративных изделий, использование различных инструментов и материалов для изображения);
- эвристический (развитие находчивости и активности);
- частично-поисковый;
- проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия);
- сотворчество; мотивационный (убеждение, поощрение)
Программа занятий
Данная программа предназначена для работы с детьми 4-7 лет (включительно) и является дополнительным видом образования, форма работы - подгрупповая, рассчитанной на 1 год обучения. Организованная образовательная деятельность проходит 1 раз в неделю - четверг 16.00., во второй половине дня, длительностью – 20 минут для детей среднего возраста и 25 минут для детей старшего возраста, всего 36 занятий в год.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»