Кружок социально-гуманитарной направленности «Азбука безопасности»

Программа является модифицированной, разработана на основе парциальной программы «Формирование культуры безопасности у детей 3-8 лет (авт. Л.Л. Тимофеева), программы «Основы безопасности детей дошкольного возраста»: Н.Н. Авдеева, Н.Л. Князева, Р.Б.Стёркина.

Воспитание культуры безопасности является педагогической составляющей процесса формирования адаптивной личности, поэтому понятие «культура безопасности» может быть положено в основу построения образовательного процесса в детском саду, нацеленного на формирование у воспитанников готовности к предупреждению и преодолению опасных ситуаций.

Форма организации образовательного процесса: очная

Виды занятий - практические занятия, выполнение самостоятельной работы, занятия – путешествия, занятия – соревнования, дидактическая игра, основной вид занятий практический. Практическая работа носит характер выполнения заданий.

Реализация Программы осуществляется в ходе непосредственно организованной деятельности в различных формах: работа с наглядным и раздаточным материалом, организация различных видов игр, моделирование ситуаций, экскурсии, беседы, развлечения и тематические мероприятия.

Приемы и методы организации образовательной деятельности

а) Методы по источнику познания:

–       словесный (объяснение, разъяснение, рассказ, предварительная, итоговая, обобщающая беседы);

–       практический (упражнение, подражательно-исполнительское выполнение, занимательные упражнения: загадки);

–       наглядный (демонстрация, иллюстрирование, показ образца задания, способа действия).

б) По степени продуктивности, по характеру познавательной деятельности:

–       объяснительно-иллюстративный (восприятие и усвоение готовой информации);

–       репродуктивный (работа по образцам);

–       проблемный (беседа, проблемная ситуация, игра, обобщение);

–       частично-поисковый (выполнение вариантных заданий);

в) На основе структуры личности:

–       методы формирования сознания, понятий, взглядов, идеалов, убеждений (рассказ, беседа, показ иллюстраций, индивидуальная работа и т.д.);

–       методы формирования опыта общественного поведения (упражнения, игра, поручение и т.д.);

–       методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения

(одобрение, похвала, поощрение, игровые эмоциональные ситуации).

Главным методом обучения является демонстрация в повседневной жизни значимыми взрослыми (близкими ребенку людьми, прежде всего родителями) моделей безопасного поведения.

Программа занятий

Программа «Азбука безопасности» предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья (с сохранным интеллектом), в возрасте от 4 до 6 лет. Программа рассчитана на 1 год обучения. Занятия проводятся с сентября по май 1 раз в неделю: среда в 16 ч. 00 мин. не более 25 мин.
  • Воспитанники от 4-5 лет - 20 мин.
  • Воспитанники от 5-6 лет - 25 мин.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie