муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3" города Смоленска
Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя с выходными днями: суббота, воскресенье, праздничными днями. Дошкольные группы в детском саду функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания) - 7.00 - 19.00; круглосуточного пребывания –понедельник - четверг: 07.00 - 07.00. Организация контрольно-пропускного режима ДОУ: работники - 06.00 - 19.00; воспитанники и их родители (законные представители) - 07.00 - 19.00, посетители - 08.00 - 17.00
Консультационный центр
На базе нашего детского сада с 1 сентября 2016 г начал свою работу КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР
Обратившись к нам, Вы получите квалифицированную психолого-педагигическую, диагностическую, консультативную, методическую помощь специалистов: старшего воспитателя, старшей медсестры, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога, инструктора по физической культуре, воспитателей.
Консультационный центр создан с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей раннего возраста и дошкольного возраста с ОВЗ и детей-инвалидов, в форме семейного воспитания.
Основные задачи Консультационного центра:
– оказание консультативной помощи родителям (законным представителям) в обеспечении условий для воспитания, обучения и развития детей в возрасте от одного года шести месяцев до семи лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения города;
– распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников;
– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, других организациях социальной и медицинской поддержки, оказывающих квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями;
– повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей в возрасте от одного года шести месяцев до семи лет на дому, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;
– содействие в социализации детей в возрасте от одного года шести месяцев до семи лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения города;
– обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в дошкольные образовательные учреждения города.
Оказание помощи в Консультационном центре осуществляется на бесплатной основе.
Руководитель консультационного центра – старший воспитатель Алейникова Ольга Анатольевна, ответственный за организацию оказания помощи и взаимодействие участвующих в реализации деятельности консультационного центра.
Регистрация заявления на предоставление услуг консультационного центра является юридическим фактом для возникновения отношений по оказанию помощи в Консультационном центре
Для обеспечения возможности получения услуг Консультационного центра необходимо в удобной форме (лично, по телефону (4812)27-03-04, через эл.почту shkalikova.53@mail.ru) подать запрос, содержащий следующую информацию:
- Ф.И.О. родителя (законного представителя);
- домашний адрес, e-mail или номер телефона для обратной связи;
- фамилию, имя ребенка, возраст;
- суть вопроса (описание проблемы).
Не подлежат рассмотрению:
- запросы, в содержании которых используются нецензурные или оскорбительные выражения, или угрозы в адрес специалистов Консультационного центра;
- запросы, не содержащие адреса обратной связи (домашний адрес, e-mail или номер телефона).
ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!
МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!
Полное наименование ДОУ | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» города Смоленска |
Адрес | 214005, г. Смоленск, пер Новая, Слобода-Садки, д 1А |
Контактные телефоны | 27-03-04 |
Заведующий | Чепельникова Елена Ивановна |
Старший воспитатель | Алейникова Ольга Анатольевна |
Режим работы | 1 и 3 вторник каждого месяца с 12.00 до 15.00 |
Специалисты |
Старший воспитатель Старшая медсестра Учитель-дефектолог Педагог-психолог Социальный педагог Инструктор по физической культуре Воспитатели |
Формы работы |
Индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка; — Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения посредством размещения материалов на официальном сайте детского сада; |
Порядок консультирования |
Прием родителей по предварительно составленному графику. Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы. |
Примерное время одной консультации | 20 минут |
График работы консультационного центра
Дни недели | Время работы |
Формы работы (в том числе в дистанционном режиме) |
1-й и 3-й вторник месяца | 12.00. - 13.00. | Совместные игровые сеансы родителей и детей с ОВЗ в рамках проекта «Детство без границ» |
13.00. - 14.00. | Групповые формы работы (консультации, мастер-классы) | |
14.00. - 15.00. | Индивидуальные консультации специалистов ДОУ |
Материалы консультационного центра
Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к Новому году? Зачем нужна сказка про Деда Мороза?» |
|||
Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к Новому году? Зачем нужна сказка про Деда Мороза?» Многие родители задумываются, а стоит ли придумывать историю про Деда Мороза, ведь все равно рано или поздно ребенок узнает всю правду и будет разочарован. Безусловно, когда-нибудь узнает, но сколько ярких незабываемых новогодних праздников проживет ребенок, ожидая новогоднего чуда. Вера в Деда Мороза ребенку очень необходима! И чем дольше ребенок верит в Деда Мороза, тем лучше. Для чего это нужно? Вера в Деда Мороза оставляет у ребенка на подсознательном уровне веру в чудеса. Эта вера пригодится уже взрослому человеку в ситуациях, когда сам на нее повлиять не можешь, и спасает вера в чудо. Вера в чудо - один из очень важных защитных механизмов психики человека. Это дает не только силы для борьбы, но и душевное и физическое здоровье. Кроме того, дети с развитой фантазией вырастают более коммуникабельными и творческими людьми. Как подготовить ребенка раннего возраста к встрече с Дедом Морозом? Во-первых, не ждите от ребенка многого. Маленький ребенок может очень сильно ждать встречи Деда Мороза, но, увидев его, испугаться. Постарайтесь подготовить малыша к встрече Нового года и Деда Мороза. Расскажите, что скоро будет праздник. Все близкие люди соберутся вместе, нарядим елку, приготовим вкусный ужин. Придет Дедушка Мороз и оставит тебе под елочкой подарок. Читайте книжки с новогодней тематикой, внимательно рассматривайте картинки. Если вы все-таки планируете встречу малыша с Дедом Морозом и поход на новогодний утренник, то тут требуется большая подготовка. Нарядите вместе с малышом елку, всей семьей водите хороводы вокруг елки, пойте новогодние песни, и не важно умеет ли ваш ребенок петь и читать стихи. Важно воссоздать атмосферу праздника так, как это будет на утреннике. К тому же такой семейный досуг очень объединяет и поднимает настроение всем участникам. Постарайтесь сделать так, чтобы 31 декабря был особенным днем, не похожим на все остальные. Уже с самого утра должны начинаться чудеса. Например, на елке могут зажечься гирлянды, в комнате появится гирлянды и др. новогодние украшения. В этот день постарайтесь не ругать малыша за мелкие шалости. Разрешите ребенку то, что разрешается редко. Заранее продумайте детское меню, сделайте так, чтобы блюда были яркими, необычно оформленными. Дети любят канапе, бутерброды в виде различных животных - божья коровка, собачка, мухомор. Можно купить праздничную одноразовую посуду для детей. Как рассказать ребенку о Деде Морозе? Рассказать о новогоднем волшебнике с мешком подарков для детей несложно. В помощь родителям — множество сказок, стихов, мультфильмов, тематических книжек и детских представлений. В конце концов, мы сами знаем эту историю с раннего детства в мельчайших подробностях. Сложнее ответить на возникающие у детей уточняющие вопросы. Например, ребенок может интересоваться следующим: — А где живет Дед Мороз? В России есть прекрасная история для всех детей — о Великом Устюге как месте жительства Деда Мороза. — Есть ли у него жена и дети? Конечно, есть. Они ждут его дома. А путешествует Дедушка со своей внучкой Снегурочкой, она его главная помощница в новогодних делах. — Как он успевает ко всем детям за одну новогоднюю ночь? У него есть волшебные сани, которые мчат его с огромной скоростью. — Как он заходит в дома незаметно? Он же волшебник. Он может быть невидимым, может влететь в окно или в трубу, когда все спят. Он оставит под елкой подарки и пойдет дальше, к другим детям. — Как попросить у Деда Мороза то, что я хочу? Нужно написать ему перед Новым годом письмо. Обязательно пишите вместе с ребенком письма Деду Морозу. Во-первых, вы будете знать, какой подарок малыш хочет получить. Во-вторых, сможете скорректировать его желания, если их выполнение невозможно. Дед Мороз не дарит детям волшебных палочек, потому что волшебством должны заниматься сказочные существа, а не все подряд люди. С детками занимается воспитатель, в магазине работает продавец, в школе — учитель, а желания исполняет волшебник, у каждого своя профессия. Для того, чтобы исполнить наши желания, мы и пишем Дедушке письма. — Почему он приносит не всегда те подарки, которые я попросил? Расскажите ребенку о том, что Дед Мороз всегда смотрит, как дети себя ведут и что для них будет хорошо. Он никогда не подарит что-то опасное вроде настоящего пистолета или тигра и, скорее всего, учтет, что от целой горы мороженого может заболеть горло. Кроме того, Дедушке нужно сделать подарки многим детям, в том числе тем, у которых нет мамы и папы — поэтому он не всегда может сделать каждому большой и дорогой подарок. Но обязательно готовит сюрпризы для всех. В конце концов, он просто мог что-то перепутать или забыть — ведь детей так много, а предновогоднего времени совсем мало. — Почему дедов морозов так много, и они разные на детских утренниках и елках? Это помощники настоящего Деда Мороза. Утренников очень много, он один не может быть везде одновременно. Поэтому есть люди — актеры — которые помогают ему поздравлять детишек и дарить подарки. Они наряжаются как Дед Мороз и Снегурочка и приходят на детские праздники по заданию настоящего Деда. — А один мальчик сказал, что Деда Мороза не бывает. Многие психологи предлагают не давать однозначного ответа на прямой вопрос о реальности мифологических персонажей и сказочных явлений. Задайте встречный вопрос: «А ты сам как думаешь?», «А ты как бы хотел?». И если по ответам вы понимаете, что ребенок еще явно не готов расстаться со сказкой, то пусть Дед Мороз существует и дальше. В конце концов, вы всегда можете доверительным шепотом сообщить, что Дедушка приходит только к тем, кто в него верит. Стоит ли раскрывать правду? Слишком раннее разрушение мифа чревато непредсказуемыми последствиями для психики. Конечно, все дети разные: кто-то легко воспримет идею «несуществующего» Деда Мороза уже лет в шесть, но если ребенок и в десять еще верит в сказку, лишать его этой веры точно не стоит. Понимание того, как все обстоит на деле, придет само собой без ненужных стрессовых новостей. Еще один громадный плюс новогодней легенды — формирование и поддержание семейных традиций. С рождения, наблюдая, как отмечаются дома праздники, ребенок считает именно такой способ единственно возможным. Если в доме на Новый год создается атмосфера ожидания чуда, то и сомнений в его возможности долго не возникнет. И даже если чадо однажды придет к вам с «неопровержимыми доказательствами», что Деда Мороза нет, вы на примере семейных праздников сможете объяснить, что старшие всегда стараются создать праздник и волшебство для младших членов семьи, а готовить и дарить сюрпризы и подарки не менее приятно, чем их получать.
|