муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 3" города Смоленска

МБДОУ "Детский сад № 3"
Контактный телефон
Электронная почта
Режим работы

Режим работы детского сада: пятидневная рабочая неделя с выходными днями: суббота, воскресенье, праздничными днями. Дошкольные группы в детском саду функционируют в режиме полного дня (12-часового пребывания) - 7.00 - 19.00; круглосуточного пребывания –понедельник - четверг: 07.00 - 07.00. Организация контрольно-пропускного режима ДОУ: работники - 06.00 - 19.00; воспитанники и их родители (законные представители) - 07.00 - 19.00, посетители - 08.00 - 17.00

Консультационный центр

На базе нашего детского сада с 1 сентября 2016 г начал свою работу КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ЦЕНТР

Обратившись к нам, Вы получите  квалифицированную психолого-педагигическую, диагностическую, консультативную, методическую помощь специалистов: старшего воспитателя,  старшей медсестры, учителя-логопеда, учителя-дефектолога, педагога-психолога, социального педагога, инструктора по физической культуре, воспитателей.

Консультационный центр создан с целью обеспечения единства и преемственности семейного и общественного воспитания, повышения педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей раннего возраста и дошкольного возраста с ОВЗ и детей-инвалидов, в форме семейного воспитания.

Основные задачи Консультационного центра:

– оказание консультативной помощи родителям (законным представителям)                                   в обеспечении условий для воспитания, обучения и развития детей в возрасте от одного года шести месяцев до семи лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения города;

– распознавание, диагностирование проблем в развитии дошкольников;

– информирование родителей (законных представителей) об учреждениях системы образования, других организациях социальной и медицинской поддержки, оказывающих квалифицированную помощь ребенку в соответствии с его индивидуальными особенностями;

– повышение психолого-педагогической компетентности родителей (законных представителей), воспитывающих детей в возрасте от одного года шести месяцев до семи лет на дому, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов;

– содействие в социализации детей в возрасте от одного года шести месяцев до семи лет, не посещающих дошкольные образовательные учреждения города;

– обеспечение успешной адаптации детей при поступлении в дошкольные образовательные учреждения города.

Оказание помощи в Консультационном центре осуществляется на бесплатной основе.

Руководитель консультационного центра – старший воспитатель Алейникова Ольга Анатольевна, ответственный за организацию оказания помощи и взаимодействие участвующих в реализации деятельности консультационного центра.

Регистрация заявления на предоставление услуг консультационного центра  является юридическим фактом для возникновения отношений по оказанию помощи в Консультационном центре

Для обеспечения возможности получения услуг Консультационного центра необходимо в удобной форме (лично, по телефону (4812)27-03-04, через эл.почту shkalikova.53@mail.ru) подать запрос, содержащий следующую информацию:

  • Ф.И.О. родителя (законного представителя);
  • домашний адрес, e-mail или номер телефона для обратной связи;
  • фамилию, имя ребенка, возраст;
  • суть вопроса (описание проблемы).

Не подлежат рассмотрению:

  • запросы, в содержании которых используются нецензурные или оскорбительные выражения, или угрозы в адрес специалистов Консультационного центра;
  • запросы, не содержащие адреса обратной связи (домашний адрес, e-mail или номер телефона).

ПРИХОДИТЕ К НАМ! ЗВОНИТЕ НАМ!
МЫ БУДЕМ РАДЫ ВАМ ПОМОЧЬ!

Информация
Полное наименование ДОУ Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад  №3» города Смоленска
Адрес 214005, г. Смоленск, пер Новая, Слобода-Садки, д 1А
Контактные телефоны 27-03-04
Заведующий Чепельникова Елена Ивановна
Старший воспитатель Алейникова Ольга Анатольевна
Режим работы 1 и 3 вторник каждого месяца с 12.00 до 15.00
Специалисты

Старший воспитатель

Старшая медсестра
Учитель-логопед      

Учитель-дефектолог                                                                     

 Педагог-психолог          

Социальный педагог

Инструктор по физической культуре

Воспитатели

Формы работы

 Индивидуальное консультирование родителей в отсутствие ребенка;
— Индивидуальные игровые занятия с ребенком в присутствии родителей у специалиста;
— Групповое консультирование семей с одинаковыми проблемами;

— Дистанционное консультирование родителей (законных представителей) детей, не посещающих дошкольные образовательные учреждения посредством размещения материалов на официальном сайте детского сада;
— Ответы на обращения родителей, заданные по телефону.

Порядок консультирования

Прием родителей по предварительно составленному графику.
Запись родителей на консультацию по телефону:
родители сообщают, какой вопрос их интересует, выбирается удобное для них время для посещения консультационного центра. Исходя из заявленной тематики, администрация привлекает к проведению консультации того специалиста, который владеет необходимой информацией в полной мере.                                       

 Консультирование родителей проводится одним или несколькими специалистами одновременно, в зависимости от сути проблемы.

Примерное время одной консультации 20 минут

График работы консультационного центра

Дни недели Время работы

Формы работы

(в том числе в дистанционном режиме)

1-й и 3-й вторник месяца 12.00. - 13.00. Совместные игровые сеансы родителей и детей с ОВЗ в рамках проекта «Детство без границ»
13.00. - 14.00. Групповые формы работы (консультации, мастер-классы)
14.00. - 15.00. Индивидуальные консультации специалистов ДОУ

Материалы консультационного центра

Консультация для родителей: «Как подготовить ребенка к Новому году? Зачем нужна сказка про Деда Мороза?»

Консультация для родителей:

«Как подготовить ребенка к Новому году?

Зачем нужна сказка про Деда Мороза

   Многие родители задумываются, а стоит ли придумывать историю про Деда Мороза, ведь все равно рано или поздно ребенок узнает всю правду и будет разочарован. Безусловно, когда-нибудь узнает, но сколько ярких незабываемых новогодних праздников проживет ребенок, ожидая новогоднего чуда. Вера в Деда Мороза ребенку очень необходима! И чем дольше ребенок верит в Деда Мороза, тем лучше. Для чего это нужно? Вера в Деда Мороза оставляет у ребенка на подсознательном уровне веру в чудеса. Эта вера пригодится уже взрослому человеку в ситуациях, когда сам на нее повлиять не можешь, и спасает вера в чудо. Вера в чудо - один из очень важных защитных механизмов психики человека. Это дает не только силы для борьбы, но и душевное и физическое здоровье. Кроме того, дети с развитой фантазией вырастают более коммуникабельными и творческими людьми.

Как подготовить ребенка раннего возраста к встрече с Дедом Морозом?

   Во-первых, не ждите от ребенка многого. Маленький ребенок может очень сильно ждать встречи Деда Мороза, но, увидев его, испугаться. Постарайтесь подготовить малыша к встрече Нового года и Деда Мороза. Расскажите, что скоро будет праздник. Все близкие люди соберутся вместе, нарядим елку, приготовим вкусный ужин. Придет Дедушка Мороз и оставит тебе под елочкой подарок. Читайте книжки с новогодней тематикой, внимательно рассматривайте картинки.

   Если вы все-таки планируете встречу малыша с Дедом Морозом и поход на новогодний утренник, то тут требуется большая подготовка. Нарядите вместе с малышом елку, всей семьей водите хороводы вокруг елки, пойте новогодние песни, и не важно умеет ли ваш ребенок петь и читать стихи. Важно воссоздать атмосферу праздника так, как это будет на утреннике. К тому же такой семейный досуг очень объединяет и поднимает настроение всем участникам.

   Постарайтесь сделать так, чтобы 31 декабря был особенным днем, не похожим на все остальные. Уже с самого утра должны начинаться чудеса. Например, на елке могут зажечься гирлянды, в комнате появится гирлянды и др. новогодние украшения.

   В этот день постарайтесь не ругать малыша за мелкие шалости. Разрешите ребенку то, что разрешается редко.

   Заранее продумайте детское меню, сделайте так, чтобы блюда были яркими, необычно оформленными. Дети любят канапе, бутерброды в виде различных животных - божья коровка, собачка, мухомор. Можно купить праздничную одноразовую посуду для детей.

Как рассказать ребенку о Деде Морозе?

Рассказать о новогоднем волшебнике с мешком подарков для детей несложно. В помощь родителям — множество сказок, стихов, мультфильмов, тематических книжек и детских представлений. В конце концов, мы сами знаем эту историю с раннего детства в мельчайших подробностях. Сложнее ответить на возникающие у детей уточняющие вопросы. Например, ребенок может интересоваться следующим:

— А где живет Дед Мороз?

В России есть прекрасная история для всех детей — о Великом Устюге как месте жительства Деда Мороза.

— Есть ли у него жена и дети?

Конечно, есть. Они ждут его дома. А путешествует Дедушка со своей внучкой Снегурочкой, она его главная помощница в новогодних делах.

— Как он успевает ко всем детям за одну новогоднюю ночь?

У него есть волшебные сани, которые мчат его с огромной скоростью.

— Как он заходит в дома незаметно?

Он же волшебник. Он может быть невидимым, может влететь в окно или в трубу, когда все спят. Он оставит под елкой подарки и пойдет дальше, к другим детям.

— Как попросить у Деда Мороза то, что я хочу?

Нужно написать ему перед Новым годом письмо. Обязательно пишите вместе с ребенком письма Деду Морозу. Во-первых, вы будете знать, какой подарок малыш хочет получить. Во-вторых, сможете скорректировать его желания, если их выполнение невозможно. Дед Мороз не дарит детям волшебных палочек, потому что волшебством должны заниматься сказочные существа, а не все подряд люди. С детками занимается воспитатель, в магазине работает продавец, в школе — учитель, а желания исполняет волшебник, у каждого своя профессия. Для того, чтобы исполнить наши желания, мы и пишем Дедушке письма.

— Почему он приносит не всегда те подарки, которые я попросил?

Расскажите ребенку о том, что Дед Мороз всегда смотрит, как дети себя ведут и что для них будет хорошо. Он никогда не подарит что-то опасное вроде настоящего пистолета или тигра и, скорее всего, учтет, что от целой горы мороженого может заболеть горло. Кроме того, Дедушке нужно сделать подарки многим детям, в том числе тем, у которых нет мамы и папы — поэтому он не всегда может сделать каждому большой и дорогой подарок. Но обязательно готовит сюрпризы для всех. В конце концов, он просто мог что-то перепутать или забыть — ведь детей так много, а предновогоднего времени совсем мало.

— Почему дедов морозов так много, и они разные на детских утренниках и елках?

Это помощники настоящего Деда Мороза. Утренников очень много, он один не может быть везде одновременно. Поэтому есть люди — актеры — которые помогают ему поздравлять детишек и дарить подарки. Они наряжаются как Дед Мороз и Снегурочка и приходят на детские праздники по заданию настоящего Деда.

— А один мальчик сказал, что Деда Мороза не бывает.

Многие психологи предлагают не давать однозначного ответа на прямой вопрос о реальности мифологических персонажей и сказочных явлений. Задайте встречный вопрос: «А ты сам как думаешь?», «А ты как бы хотел?». И если по ответам вы понимаете, что ребенок еще явно не готов расстаться со сказкой, то пусть Дед Мороз существует и дальше. В конце концов, вы всегда можете доверительным шепотом сообщить, что Дедушка приходит только к тем, кто в него верит.

Стоит ли раскрывать правду?

Слишком раннее разрушение мифа чревато непредсказуемыми последствиями для психики. Конечно, все дети разные: кто-то легко воспримет идею «несуществующего» Деда Мороза уже лет в шесть, но если ребенок и в десять еще верит в сказку, лишать его этой веры точно не стоит. Понимание того, как все обстоит на деле, придет само собой без ненужных стрессовых новостей.

Еще один громадный плюс новогодней легенды — формирование и поддержание семейных традиций. С рождения, наблюдая, как отмечаются дома праздники, ребенок считает именно такой способ единственно возможным. Если в доме на Новый год создается атмосфера ожидания чуда, то и сомнений в его возможности долго не возникнет. И даже если чадо однажды придет к вам с «неопровержимыми доказательствами», что Деда Мороза нет, вы на примере семейных праздников сможете объяснить, что старшие всегда стараются создать праздник и волшебство для младших членов семьи, а готовить и дарить сюрпризы и подарки не менее приятно, чем их получать.

Мастер-класс «Сенсорное развитие детей дома» (педагог-психолог Е.А. Ерофеева)

МАСТЕР-КЛАСС

«СЕНСОРНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОМА»

Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир.

Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Значение сенсорного развития в дошкольном детстве трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствования деятельности органов чувств, формировании сенсорных эталонов – цвет, форма, величина, накопления представлений об окружающем мире. Что любят больше всего на свете делать дети? Конечно, играть! Дети играют дома, в детском саду, на улице, в гостях. Любое увлекательное занятие обозначается для них словом «игра». Через игру ребёнок познаёт окружающую его действительность, свой внутренний мир. 

В дошкольном возрасте посредством игры развиваются органы чувств детей, происходит накопление зрительных, слуховых, тактильных, вкусовых ощущений. В этот период закладывается основа познавательной деятельности и физической активности ребёнка. Дети с увлечением исследует предметы, его окружающие, применяя при этом все доступные ему способы: рассмотреть, потрогать, попробовать на вкус. С возрастом игра становится более осмысленной, предметной, но её цель – познание мира, остаётся неизменной.
 

И сегодня, уважаемые родители, мы хотим предложить вам очень простые, но в тоже время очень интересные, а главное познавательные игры, которые Вы можете организовать с детьми прямо на кухне. А самое главное, что такие игры не требуют особой подготовки, а материалом для игр послужит то, что легко найти в доме каждой хозяйки. Увлекательными могут быть игры с тестом. Из обычного теста можно слепить фигурки, как из пластилина, посыпать сахаром и запечь. Получится вкусная и интересная «игрушка». Или соленое тесто. Поделки из него хранятся очень долго, ими можно играть. Рецепт приготовления теста прост: два стакана муки, один стакан соли, один стакан воды (ее можно подкрасить для цветного теста), две столовые ложки растительного масла – все смешать. Лепите с ребенком все, что захочется!

Игры с крупами

Представьте себе, что рис – это снег, на котором можно рисовать. Нарисуйте узор сначала правой рукой, затем левой и двумя руками одновременно. Что вы ощущаете? С помощью этого упражнения активизируем работу полушарий. Можно использовать глубокий контейнер и предложить ребенку поискать мелкий предмет игрушку, спросите, ребенка как он думает, на что похож предмет, какого цвета, какой формы, это упражнение помогает развить интерес, воображение, обогатить сенсорное восприятие ребенка.

Дети очень любят игры с крупами, это не только приятные тактильные ощущения и самомассаж, но и возможность немного пошалить. Но здесь очень важно помнить о технике безопасности, ведь мы имеем дело с мелкими частицами. Надо следить, чтобы в ходе игр дети ничего не брали в рот, поэтому чаще всего применяйте в игре фасоль и более крупные крупы.
Итак, давайте немного поиграем!

Игра «Ежик»  

Набрать коротких тонких макаронин. Сделать из теста короткую толстую колбаску и воткнуть в нее макаронины: получится ежик.

Игра «Бусы»

Из мелких сушек, нанизанных на нитку, могут получиться отличные бусы и браслеты.

Игра «Месим тесто»

В глубокую ёмкость насыпаем фасоль и запускаем в неё руки и изображаем, как будто мы начинаем месить тесто, приговаривая: 

Месим, месим тесто,

Есть в печи место.

Будут ­будут из печи

Булочки и калачи. 

А если использовать фасоль и горох вместе, тогда ребёнку можно предложить отделить маленькое от большого – опять-таки её Величество Сенсорика! 

Игра «Золушка»

Перед вами лежат перемешанные семена гороха, фасоли. За 30 секунд, вы должны их рассортировать. Когда ребенок научится делать это достаточно быстро, можно усложнить задание: например, завязать ему глаза.

Мы уже говорили, что сенсорное развитие и развитие мелкой моторики в таких играх, неразрывно связаны друг с другом. Предложите ребёнку, а сейчас попробуйте сами, выполнить вот такое упражнение – надо взять 1 фасолинку большим и указательным пальцем, потом большим и средним, потом – большим и безымянным…получается?, а деткам это выполнить очень трудно! Ну а если дома Вы будете устраивать вот такие тренировки, то мелкая моторика вашего ребёнка будет развиваться гораздо быстрее.
А если в конце игры ребёнок откопает «клад» (маленькая игрушка или конфета), поверьте, восторгу не будет предела!

Игра «Песочница» на кухне 

Возьмите поднос или плоское блюдо с ярким рисунком. Тонким равномерным слоем рассыпьте по подносу любую мелкую крупу. Проведите пальчиком ребенка по крупе. Получится яркая контрастная линия. Позвольте малышу самому нарисовать несколько линий. Затем попробуйте вместе нарисовать какие-­нибудь предметы (забор, дождик, волны), буквы. Такое рисование способствует развитию не только мелкой моторики рук, но и массажирует пальчики Вашего ребёнка. И плюс ко всему развитие фантазии и воображения.

Игра «Мозаика из пробок»

Подберите пуговицы разного цвета и размера, а еще, можно использовать разноцветные пробки от пластиковых бутылок. Сначала выложите рисунок сами, затем попросите малыша сделать то же самостоятельно. После того, как ребенок научится выполнять задание без вашей помощи, предложите ему придумывать свои варианты рисунков. Из пуговичной мозаики можно выложить неваляшку, бабочку, снеговика, мячики, бусы и т.д.
В таких играх мы закрепляем формирование сенсорного эталона – цвет, а если использовать пуговицы, то и сенсорного эталона – форма (круг, квадрат, треугольник, овал).

Игра «Шагаем в пробках»

Но не стоит далеко убирать пробки, они могут помочь нам еще и в развитии мелкой моторики и координации пальцев рук. Предлагаю устроить «лыжную эстафету». Две пробки от пластиковых бутылок кладем на столе резьбой вверх. Это - «лыжи». Указательный и средний пальцы встают в них, как ноги. Двигаемся на «лыжах», делая по шагу на каждый ударный слог. 

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной зимы.

А если забыли стихотворение про «лыжи», тогда вспомним всем известное… Какое? Ну, конечно! Мишка косолапый, по лесу идёт… Здорово, если ваш ребёнок будет не только «шагать» с пробками на пальчиках, но и сопровождать свою ходьбу любимыми стихотворениями.

Пальчиковая гимнастика

Устали пальчики от такой ходьбы?! Им тоже надо отдохнуть. Я предлагаю сделать пальчиковую гимнастику, которую очень любят все малыши. Для этого нам понадобятся обычные бельевые прищепки. Бельевой прищепкой (проверьте на своих пальцах, чтобы она не была слишком тугой), поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стихотворения:

Сильно кусает котенок ­глупыш,

Он думает, это не палец, а мышь. 

(Смена рук)

Но я, же играю с тобою, малыш,

А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш!».

А если взять круг из картона или другие картинки и прицепить к ним прищепки, что получится? – Солнышко! А солнышко, какое? – круглое! А какого оно цвета? – желтое! И вновь в доступной ребёнку форме мы закрепляем понятие основных сенсорных эталонов. А можно включить всю свою фантазию и из красного круга или других картинок и прищепок сделать…что? Яблоко, бабочку и т.д.

Игра «Разрезные круги»

Опять нам на помощь приходят разовые тарелочки. Разрежьте их на несколько частей и попросите ребенка собрать их в одно целое. Тарелочка разбилась, а ребенок ее собрал. В этой игре развивается не только тактильно-­зрительное восприятие, но и усидчивость.

Игра «Чудесный мешочек»

Для игры нам понадобится тканевой мешочек из плотной непрозрачной ткани, в который помещаются разные по форме и фактуре предметы. Предлагаю определить на ощупь каждый предмет, не заглядывая в мешочек.

  «Сухой бассейн»

Сухие пальчиковые бассейны представляют собой открытые резервуары, заполненные различными наполнителями: мелкими камешками, стеклянными шариками, горохом, фасолью, крупой, солью.

От размера частиц наполнителя зависит площадь воздействия на нервные окончания на пальцах рук ребенка, а также на интенсивность такого воздействия. Игры в пальчиковом бассейне следует проводить ежедневно по 3-5 мин, 4-8 раз в день.

Игры со льдом

Для проведения данной игры понадобятся любые формочки для льда. Предложите ребенку открыть кран, налить воду в формочки для льда. Можно в несколько кусочков положить маленькие предметы (например, декоративные камушки, пуговицы и т. д.). В процессе такой работы действуйте вместе с ребенком. После того, как формочки заполнены, кладем их в морозилку. Ждем полного замерзания кусочков.

После этого рассматриваем наш лед, обсуждаем какой он. Лед холодный, пробуем смять наш кусочек в руке, но не получается, потому что лед твердый. А какие у нас ручки? - теплые. Пока мы держали лед в руке, он согрелся. Кусочек стал меньше, теперь он мокрый и скользкий, появилась обратно вода. Наш кусочек льда просто растаял от наших теплых ручек. Теперь посмотрим на кусочки льда с замороженными предметами. Мы их видим, значит, лед какой? - прозрачный.

У льда есть еще такое свойство, он тает, если его посыпать солью. Приготовьте кусочек льда вместе с ребенком. Попросите налить воду в бутылку, а с нее перелить в удобную для Вас форму (например, взять силиконовую и т. д.). Получившуюся ледяную форму кладем на тарелку, посыпаем солью, и слушаем, как лед трещит.

Также на этой форме можно порисовать. Берем кисточки, краски и рисуем! Солью можно посыпать несколько раз, так краски будут интереснее растекаться. Когда рисунок закончен, кладем его в таз с теплой водой и наблюдаем, как краски исчезают, на самом деле за таким процессом очень любят наблюдать взрослые и дети.

Игры с красками

Игра «Цветная вода»

 Для игры потребуются краски, кисточки, несколько прозрачных пластиковых стаканчиков (количество стаканов может быть любым, в зависимости какой количество цветов краски вы будете использовать). Расставьте стаканы в ряд на столе и наполните их водой.

Возьмите вместе с ребенком на кисточку краску одного из основных цветов – красный, желтый, синий, зеленый (можете начинать с того цвета, какой будет предложен ребенком, например его любимый цвет и т. д.) – и разведите в одном из стаканов. Попробуйте рассказывать о своих действиях: например, смотри – какое волшебство у нас получается.

Такую игру можно дополнить: можно смешивать два цвета в одном стакане, и рассказывать ребенку что получится в итоге. Например, из красного и желтого цвета у нас получился оранжевый, и т. д.

Игра «Кукольный обед»

Вместе с ребенком накройте на стол, расставьте приборы, посуду, усадите игрушки и угостите их разными напитками. Таким образом, приготовленная ранее цветная вода превращается: красная в томатный сок, белая – в молоко, оранжевая – в апельсиновый сок, а коричневая – в какао.

Можно поиграть в «Ресторан» или «Кафе». Игра поможет развивать навыки счета – посчитайте стаканы с напитками, чтобы они соответствовали количеству «гостей». Используя разные стаканчики, можно повторять с ребенком понятие величины и формы.

Рисование с помощью ног

 Обязательно попробуйте на себе такой вариант рисования, прежде чем предложить рисовать ребенку с помощью ног. Для творческого процесса необходимо создать спокойную обстановку. Эмоции, которые возникнут в этом процессе трудно, с чем-либо сравнить. Рисовать пальцами ног ребенок должен совместно со взрослым.

Для этого расстелите на пол клеенку, положите любые листы бумаги (это могут быть старые обои, ватман, рядом поставьте краски. Попросите ребенка снять обувь/носки. Для начала нужно сделать гимнастику для пальцев ног - пошевелить ими, попробовать взять пальцами ног какой-нибудь предмет. Между прочим, это очень полезная гимнастика. Затем покажите ребенку, как с помощью ступни и пальцев ног можно рисовать. Для начала попросите его оставить отпечатки на бумаге. Затем рисуйте все что захотите.

Рисовать пальцами ног удобно сидя на стульчике. Краску налейте в небольшие пиалки, чтобы удобно было макать пальцами. Пробуйте рисовать и большим пальцем, и всей пятью, и всей ступней. Когда закончите рисовать, то вымойте ноги и оботрите их. Обязательно пофантазируйте с ребенком, что же это может быть изображено на полученных картинах.

Игры с мыльными пузырями

Внимание: (Играя с мыльными пузырями, соблюдайте меры предосторожности, следите, чтобы ребенок не втягивал жидкость в рот).

Детям нравится наблюдать за кружением мыльных пузырей. Но сами выдуть пузыри часто отказываются – это требует сноровки и определенного уровня развития дыхания. Чтобы подготовить ребенка к игре с мыльными пузырями, для этого нужно научить его сильно дуть, направлять струю воздуха в нужном направлении. Попробуйте следующие игры:

  • «Снег идет» – подкидывайте вверх кусочки ватки, и пусть ребенок дует на них, стараясь чтобы они не сразу падали.
  • «Плыви, кораблик!» – предложите ребенку дуть на маленький легкий кораблик на воде или другие игрушки (например, во время купания).
  •  «Катись, шарик!» – дуть на маленький шарик (например, для пинг-понга, можно также попробовать дуть через трубочку.
  •  «Буль-Буль» – дуть через трубочку в стакан, наполненный до половины водой. Игра покажет вам, сформирован ли у ребенка целенаправленный выдох и сильно ли он дует.
  • «Надуй воздушный шарик». Попробуйте вместе с ребенком надувать воздушные шарики.

Рекомендации к играм:

Во время проведения сенсорных игр возможно возникновение различных затруднений. Приведенные ниже рекомендации помогут их избежать или сгладить наиболее часто повторяющиеся трудности.

  • Если ребенок, по каким-то причинам не включается в игру, не обращает внимания на ваши действия либо выражает протест, то ни в коем случае не настаивайте. Но обязательно попробуйте в следующий раз. Если же вы видите, что ребенку понравилась игра, но он ну принимает активного участия в ней, не останавливайтесь, продолжайте сами осуществлять игровые действия, и комментируйте их так, словно вы действуете вместе с ребенком, можно привлечь в игру любимую игрушку.
  • Поскольку невозможно предположить заранее, какое впечатление может произвести на ребенка данный сенсорный эффект, следует соблюдать осторожность – предлагайте новое постепенно и небольшими порциями.
  • Понравившаяся игра может потребовать повторений от ребенка. Не отказывайте ему в его просьбах повторить игровые действия вновь и вновь, ведь ребенку может потребоваться дополнительное время, чтобы обжить новые ощущения.

Мы сегодня познакомили Вас лишь с малой частью того, чем Вы можете занять Ваш досуг с ребёнком дома. Включайте свою фантазию и самое главное, не уставайте постоянно разговаривать с вашими детьми, называйте все свои действия, явления природы, цвета и формы. Пусть ребенок находится в постоянном потоке информации, не сомневайтесь, это 
его не утомит. Чем непринужденнее будет обучение, тем легче и быстрее оно будет проходить. Побуждайте ребенка к игре, насколько возможно, играйте с малышом в развивающие и веселые игры. Участвуйте в игровом процессе. Это будет отличным способом для установления более прочной связи между Вами и Вашим ребенком!

Подготовила

педагог-психолог Е.А. Ерофеева

Источники:

  1.  Василенко Л. Сенсорные игры для детей с ОВЗ в домашних условиях https://www.maam.ru/detskijsad/sensornye-igry-s-detmi-v-domashnih-uslovijah.html
  2. Иванова Е. П. Сенсорное развитие детей с ОВЗ в домашних условиях"  https://multiurok.ru/files/sensornoe-razvitie-detei-s-ovz-v-domashnikh-uslovi.html
  3. Осмолкина О.В.Мастер-класс для родителей "Сенсорное воспитание детей в домашних условиях"  https://infourok.ru/master-klass-dlya-roditelej-sensornoe-vospitanie-detej-v-domashnih-usloviyah-4118041.html
  4. Рекомендации родителям по сенсорному развитию детей раннего возраста с ОВЗ - https://centerhelp26.ru/content

Столкнулись с нарушением закона? Сообщите нам
Противодействие коррупции

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie