Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

Паспорт кабинета педагога-психолога МБДОУ«Детский сад № 3»

1. Консультативное пространство оснащено столиком и стульями.

2. Игровое пространство включает полки с игрушками, небольшой ковер, небольшой стол и 4 детских стульчика.

3. Организационно-планирующее пространство кабинета оснащено письменным столом, стеллажами для книг и пособий, шкафом для рабочих папок.

4. Зона релаксации

- включает в себя небольшие стульчики, ковер.

Литература подобрана по следующим разделам:

—по общей психологии (включая словари);

—по детской психологии и возрастным особенностям детей;

—коррекционно-развивающая; —по диагностике уровня развития детей;

—для родителей;

—периодические издания;

—по организации психологической службы в ДОУ.

Игровое пространство включает:

1) набор мозаик из пластмассы;

2) пазлы; 3) пирамиды, матрешки;

4) конструктор (типа «Лего»);

5) сюжетные кубики;

6) небольшой набор строительного материала;

7) куб форм (с прорезями);

8) различные головоломки;

9) «Умные шнуровки»

10) Зеркало

11)тематические игры «Азбука настроений», «Волшебное путешествие», «Четвертый — лишний», «Логический поезд», «Помоги Оле» и т. д.;

10)маски с различным эмоциональным выражением;

11)различные виды кукол:

—перчаточные;

—резиновые ( с пищалками)

—мягкие (девочка, медвежонок, леопард, коровка, бычок, щенок)

—мальчик и девочка;

12) игрушки-сюрпризы с включением движения, цвета и звука;

13) наборы маленьких игрушек (типа «Киндер-сюрприз»):

—деревья;

—здания,

- дома;

—мебель;

—машинки;

—посуда;

—дикие животные;

—домашние животные;

—древние животные (динозавры);

—солдатики;

—самолеты, вертолеты, лодки;

—драгоценности, клады;

—пупсы, люди;

—фантастические персонажи;

—лопатка, совок, ведерко;

—оружие, бытовые приборы;

—семья людей; 14)разнообразный художественный материал: пластилин, краски, фломастеры, карандаши)

15) диски с разнохарактерной музыкой (релаксационная, активизирующая, шум леса и моря, детские песенки и т. д.).

16)мягкие подушки

17) шкатулка с пуговицами

18) волшебный мешочек

19) счетные палочки

20) сюжетные картинки

21)детское лото (классификация животных, птиц, рыб и т.д.)

Сведения о кабинете учителя-дефектолога МБДОУ «Детский сад № 3"

Основной задачей дефектологического кабинета является обеспечение условий для оптимального развития детей с отклонениями в развитии. В кабинете создана предметная среда с корригирующим, развивающим и оздоравливающим компонентами, систематизировано научно-методическое сопровождение образовательного процесса, ведется дефектологическая документация, в помещении раздевалки группы функционирует информативный блок для педагогов и родителей.  Кабинет представляет собой специально оборудованное помещение для подгрупповых и индивидуальных занятий с детьми. Предметная среда дефектологического кабинета проектируется в соответствии с Программой, которая реализуется в образовательном учреждении. Развивающая среда кабинета создавалась на основе принципов построения предметного пространства. 

 Доступность: игровой материал, дидактические пособия расположены на нижних полках и тумбах, материал и документация дефектолога –в закрытых полках шкафа.

 Здоровьесберегающие: достаточное естественное основное и искусственное освещение, проведена пожарная сигнализация.

Мобильность: дидактические пособия, детский стол отодвигаются:

пространство кабинета динамично.

 Вариативность: наглядно-методический материал и многие пособия многовариантны в зависимости от возраста детей, задач обучения.

 Эстетичность: наглядно-методические пособия и игры выполнены из ярких материалов, эстетически оформлены.

 Организация предметно-пространственной развивающей среды в кабинете дефектолога имеет важное значение при формировании личности ребенка с отклонениями в развитии. Эта среда выполняет коррекционную, образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Это является оптимальным условием для коррекционной работы в целом.

1.Оборудование:

-письменный стол - 1;

-стул - 1;

-стол детский - 1;

-зеркало - 1;

- детские стулья - 2;

- шкаф -1;

-стеллажи для пособий - 2;

2.Дидактические материалы:

- Набор коробок для сыпучих материалов и сыпучие материалы.

- Геометрические фигуры.

- Счётные палочки: обычные и Кьюизнера.

- Мелкий счётный материал.

- Наборы цифр.

- Различные варианты пособий по развитию внимания, памяти, восприятия, мышления, речевого развития;

- Детские книги.

- Иллюстрации разных времён года и частей суток.

-Пособия по ознакомлению с окружающим миром.

-Шнуровки.

-Мозаика.

-Пирамидки.

-Матрешка.

-Игры с прищепками.

-Набор пазлов.

-Кубики.

-Цветные карандаши

-Разрезные картинки

-Пирамидки-вкладыши

-Набор звучащих инструментов

Дидактические материалы:

-Пособия для индивидуального развития

-Разрезные картинки.

-Счетные палочки.

-Игры с прищепками.

-«Сухой бассейн из крупы, кофе».

-Наборы мелких предметов (бусы, пуговицы, жёлуди, ракушки, мелкие

игрушки).

-Массажные шарики «Су-Джок» и др.

-Тренажёры для дыхательной гимнастики.

5.Диагностический материал.

- Карты обследования ребёнка.

- Результаты мониторинга.

6.Документация.

- Личные дела.

- Рабочая программа.

- Списочный состав (наполняемость группы).

- Перспективный план работы с группой.

- Календарно-тематический план.

- Годовой план.

- Расписание занятий, утверждённое руководителем учреждения

образования.

- Журнал взаимодействия с родителями.

- Журнал консультаций с родителями и педагогами.

- Журнал взаимодействия с воспитателем.

- Должностная инструкция.

Сведения о кабинете учителя-логопеда

Оборудование кабинета:

а) – столы, стулья

- зеркало (60х80)

- наборы карандашей, фломастеров

б) – методическая литература

- диагностические пособия

- пособия по формированию звукопроизношения

- пособия по формированию связной речи

- перспективные и календарные планы

- речевые карты

- игры по формированию лексических средств языка

- игры по обучению чтению

- набор заданий по обучению пересказу, формированию связной речи

- пособия по формированию голоса, дыхания, упражнений для языка,

слухового внимания

- пособия по формированию мелкой моторики кисти руки

- конспекты занятий

- консультации для педагогов

- консультации для родителей

- фотоматериал

наглядный и раздаточный материал:

- иллюстрации

- словесные игры, настольные игры

- наборы игрушек для формирования лексико-грамматической стороны речи;

- наборы сюжетных картинок

- картины для рассматривания

- карточки с лексическим материалом по формированию произношения

- предметные картинки

- материал для развития мелкой моторики рук:

- шнуровки

- разрезные картинки

-мелкие предметы

-лото

-трафареты для штриховок

-пальчиковый бассейн

- набор музыкальных инструментов для формирования темпа, ритма,

дыхания

Сведения о наличии помещений, кабинетов, приспособленных для воспитанников с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов, в муниципальном бюджетном дошкольном образовательном учреждении «Детский сад №3» города Смоленска

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Наличие оборудованных библиотек

Методическая библиотека

Наличие оборудованных объектов спорта

Паспорт спортивного зала МБДОУ "Детский сад № 3"

Поспорт спортивной площадки МБДОУ "Детский сад № 3"

Сведения о тренажерном зале МБДОУ «Детский сад № 3» города Смоленска

Наличие оборудованных средствах обучения и воспитания

Средства обучения наряду с живым словом педагога являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы ДОУ. Являсь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.

 Средства обучения — это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.

  В ДОУ имеются следующие средства обучения:

- печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);

- электронные образовательные ресурсы (образовательные мультимедиа мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);

- аудиовизуальные (презентации, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях;

- наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски); 

- демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);

- учебные приборы (компас, барометр, осадкомер, снегомер, солнечные часы, ветряной рукав, флюгер, микроскоп, колбы, и т.д.);

- спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.).

 Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.

            Принципы использования средств обучения:

- учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;

- гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;

- учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);

- сотворчество педагога и обучающегося;

- приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.

 Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.

 Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках ООД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.

 Предметно-пространственная развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 

 Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.

 Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.

  Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари), и пр.

  Для конструктивной деятельности: крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы: «Лего», металлические, деревянные и пр.

  Для развития речи и речевого общения: наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, фланелеграф, ширма, разнообразные виды  кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, телевизор, энциклопедии и пр.

 Для  развития игровой деятельности: наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): («Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др.), для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.

  Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.

  Для физического развития  в группах оборудованы физкультурно-оздоровительные центры (физкультурные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, обручи, мячи разных размеров,  скакалки, кегли, малый кольцеброс, мяч баскетбольный,  теннисные ракетки, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям. Центры  здоровья и физкультуры, в которых имеется различное оборудование.

 На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, беговая дорожка, баскетбольное кольцо.

 Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники, огород, имеется уголок леса.

 Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами  для активной физической деятельности воспитанников.

 Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 

Сведения доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Описание доступа к информационным системам.

Использование информационно-коммуникационных технологий в деятельности МБДОУ

Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества воспитательно – образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).

В МБДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.

Информационная база МБДОУ оснащена:

  • электронной почтой;
  • локальной сетью;
  • выходом в Интернет;
  • разработан и действует сайт МБДОУ.

МБДОУ оснащено ИКТ: ПК, ноутбуки, МФУ, принтеры, проектор, интерактттивная доска, муз. центр.

В свободном доступе для воспитанников предусмотрено 2 компьютера. Обеспеченность педагогического состава компьютерами  - 4.  Имеется  точка выхода в интернет, а также создана беспроводная сеть. 

Средства сетевого взаимодействия поддерживают оперативный обмен информацией в режиме электронной почты. Почта активно используется для электронного документооборота, сбора и обмена управленческой, статистической информации.

В МБДОУ создан, постоянно пополняющийся и обновляющийся сайт.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Сведения об электронных образовательных ресурсах

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie