Независимая оценка качества образования
Принципы проведения оценки качества образования
Независимая оценка качества образовательной деятельности
Независимая оценка качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, осуществляется в целях предоставления участникам отношений в сфере образования информации об уровне организации работы по реализации образовательных программ на основе общедоступной информации.
Независимая оценка качества образования - оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования.
Поставить свою оценку качеству работы образовательной организации может каждый родитель на сайте bus.gov.ru
Общие понятия о независимой оценке качества образования
Независимая оценка качества образования направлена на получение сведений об образовательной деятельности, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
Цель независимой оценки качества образования: повышение качества образования через получение, анализ и распространение информации об удовлетворенности потребителями качеством образовательной деятельности образовательных организаций.
Функции:
• Определение соответствия образования потребностям физических и юридических лиц, в интересах которых осуществляется образовательная деятельность;
• Ориентирование потребителей образовательных услуг при выборе образовательной организации (программы) для получения образования, соответствующего их интересам, потребностям и возможностям;
• Обеспечение открытости и доступности информации о деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
• Обеспечение различных заинтересованных групп пользователей достоверной информацией, охватывающей различные аспекты деятельности образовательных организаций, для обоснованного принятия управленческих решений, мер повышения качества образовательных услуг, разработки программ;
• Повышение конкурентоспособности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и реализуемых ими образовательных программ.