Чему обучают ребёнка в детском саду
Новизна программы заключается в создании модели развития творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ: поэтапном освоении различных нетрадиционными техник изобразительной деятельности, материалов, методик, которые позволяют использовать полученные знания и умения для создания совершенно новой работы с использованием разных технологий. Воспитанники с ограниченными возможностями здоровья развивают способность работать руками под управлением сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, развивается глазомер.
Программа «Азбука безопасности» предназначена для детей с ограниченными возможностями здоровья (с сохранным интеллектом), в возрасте от 4 до 6 лет. Программа «Азбука безопасности» направлена на формирование у детей дошкольного возраста сознательного отношения к вопросам личной безопасности, приобретение первичных знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации. Определять способ защиты от них, и в конечном счете, для воспитания «Безопасного типа» - личности, хорошо знакомой с современными проблемами безопасности жизни человека, осознающей их важность, стремящейся решать эти проблемы и при этом разумно сочетать личные интересы с интересами общества.
Программа ориентирована на то, чтобы дать детям необходимые знания об общепринятых человеком нормах поведения, сформировать основы экологической культуры, ценности здорового образа жизни, помочь дошкольникам овладеть элементарными навыками поведения дома, на улице, в транспорте.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа социально-гуманитарной направленности «Учимся общению» разработана для детей с расстройствами аутистического спектра 5-7 лет (включительно). Программа «Учимся общению» направлена на коррекцию нарушений в сфере коммуникации и социального взаимодействия, устранение социально неприемлемых форм поведения у детей с РАС.
Отличительными особенностями и новизной программы являются
-реализация Программы дает основу для адаптации и активного контакта ребенка с окружающим миром;
-использование альтернативной коммуникации помогает развивать социальные навыки и навыки совместного внимания, которые являются базой, фундаментом для развития общения;
-помогает уменьшить проблемное поведение;
-опирается на сильные стороны ребенка (навыки зрительного восприятия);
-ее можно использовать для обучения детей с другими социально- коммуникативными отклонениями, для которых характерно отсутствие речи.