Кружок социально-гуманитарной направленности "Говоруша"
Отличительные особенности программы
Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: игровая форма обучения, интерактивность, дифференцированный подход к обучению, полисенсорное воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и способствует активизации компенсаторных механизмов. Программа содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки, объективность.
Задачи:
Коррекционно-образовательные
- развитие познавательного интереса, включение в познавательную деятельность;
- обучение детей элементарным способам и средствам взаимодействия с окружающими людьми;
- формирование умения регулировать силу голоса;
- формирование правильного звукопроизношения;
- формирование связной речи;
- формирование интонационной выразительности речи (использование логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, тембра);
- расширение словарного запаса.
Коррекционно-развивающие:
- развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха;
- развитие моторики артикуляционного аппарата;
- развитие дыхания;
- развитие мелкой моторики;
- развитие потребности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками и в речевой активности;
Коррекционно-воспитательные
- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;
- воспитание культуры речевого общения.
В содержание занятий включены следующие виды работы:
- Артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции.
- Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.
- Дыхательные и фонопедические упражнения.
- Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения.
- Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук.
- Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи.
- Упражнения на расслабление (релаксация).
Программа занятий
Программа предназначена для детей 5 – 7 лет (включительно) с интеллектуальной недостаточностью (в том числе и в сочетании с РАС) с системным недоразвитием речи легкой степени. Программа рассчитана на 1 учебный год.Режим занятия: 1 раз в неделю вторник в 16 часов 00 минут.
Воспитанники 5-7 лет (включительно) не более 25 мин.
Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»