Кружок социально-гуманитарной направленности "Говоруша"

Учитель-дефектолог Рубцова Мария Александровна.
Учитель-дефектолог
Рубцова Мария Александровна

Отличительные особенности программы

Учебно-воспитательный процесс осуществляется через различные направления работы: игровая форма обучения, интерактивность, дифференцированный подход к обучению, полисенсорное воздействие, при котором слуховое восприятие информации сочетается с опорой на зрительный контроль, что позволяет задействовать сохранные анализаторы и способствует активизации компенсаторных механизмов. Программа содержит различные по сложности или объему варианты заданий и имеет возможность индивидуальной настройки, объективность.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

- развитие познавательного интереса, включение в познавательную деятельность;

- обучение детей элементарным способам и средствам взаимодействия с окружающими людьми;

- формирование умения регулировать силу голоса;

- формирование правильного звукопроизношения;

- формирование связной речи;

- формирование интонационной выразительности речи (использование логических пауз, ударений, мелодики, темпа, ритма, тембра);

-  расширение словарного запаса.

Коррекционно-развивающие:

- развитие слухового внимания и слухового восприятия, фонематического слуха;

- развитие моторики артикуляционного аппарата;

- развитие дыхания;

- развитие мелкой моторики;

- развитие потребности во взаимодействии со взрослыми и сверстниками и в речевой активности;

Коррекционно-воспитательные

- воспитывать доброжелательные отношения между детьми;

- воспитание культуры речевого общения.

В содержание занятий включены следующие виды работы:

  • Артикуляционная гимнастика, самомассаж органов артикуляции.
  • Упражнения на развитие слухового восприятия, фонематических процессов, внимания, памяти.
  • Дыхательные и фонопедические упражнения.
  • Упражнения на развитие темпа, ритма и координации речи и движений с музыкальным сопровождением (логоритмика) и без музыкального сопровождения.
  • Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук, самомассаж кистей рук.
  • Лексико-грамматические упражнения и упражнения для формирования связной речи.
  • Упражнения на расслабление (релаксация).

Программа занятий

Программа предназначена для детей 5 – 7 лет (включительно) с интеллектуальной недостаточностью (в том числе и в сочетании с РАС) с системным недоразвитием речи легкой степени. Программа рассчитана на 1 учебный год.
Режим занятия: 1 раз в неделю вторник в 16 часов 00 минут.
Воспитанники 5-7 лет (включительно) не более 25 мин.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie